Свободные экономические зоны. Выход для экономики Молдовы?

Обзор торговой политики Республики Молдова Москва, год 1. Центральным органом исполнительной власти, определяющим и реализующим государственную политику в области торговли, а также осуществляющим государственное регулирование, исследование состояния и подготовку прогнозных показателей развития данной области, является Министерство экономики Республики Молдова, которое координирует работу всех государственных структур в сфере торговой политики государства. Политика государства в области внешней торговли осуществляется посредством применения экономических и административных мер в соответствии с действующими нормативными актами, а также международными договорами. Отношения Республики Молдова с другими государствами в области внешней торговли строятся на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров, заключенных Республикой Молдова. Государственная политика в области внешней торговли осуществляется посредством таможенно-тарифного применение импортных таможенных тарифов и нетарифного регулирования в частности, путем квотирования и лицензирования , введения в установленном порядке особых пошлин специальные, антидемпинговые и компенсационные внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательной базой, а также международными договорами, одной из сторон которых является Республика Молдова. Государство обеспечивает соответствие устанавливаемых им защитных мер, ограничений и запретов в области внешнеторговой деятельности причинам, обусловившим необходимость их введения. При этом предпочтение отдается тем защитным мерам, ограничениям и запретам, которые наносят минимальный ущерб осуществлению данной деятельности и не противоречат международным нормам. Основные цели торговой политики Республики Молдова определяют правовые, экономические и организационные основы внешнеэкономической политики, в целом направленные: Учитывая указанные цели, Правительство Республики Молдова в процессе формирования торговой политики приняло ряд мер, направленных на повышение социального и экономического положения страны. Соединение двух направлений при формировании и проведении экономической политики, таких как привлечение инвестиций и продвижение экспорта, создают благоприятную основу для экономического роста страны и повышения благосостояния населения.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Свободные экономические зоны Молдовы. Особенности работы в них и преимущества для компаний. Порядок работы свободных экономических зон Молдовы регулируется Законом о зонах свободного предпринимательства.

Основные цели торговой политики Республики Молдова определяют правовые, Налоговый кодекс, Закон от еля года № XIII; «О зоне свободного предпринимательства «Унгень-бизнес» от я года.

Постановления Правительства Республики Молдова: Нормативные правовые акты Таможенной службы Республики Молдова: Законы и соглашения о местных органах управления: Двусторонние соглашения о свободной торговле: Подписано в Минске 26 мая года. Опубликовано 31 декабря года, т. Введено в действие с 16 апреля года. Подписано в Ашхабаде 24 декабря года. Подписано в Минске 16 июня года. Введено в действие с 7 декабря года.

Срок - 5 лет с продлением на 5 лет.

Промышленность Молдовы: вчера, сегодня, завтра

Закон о внесении изменений и дополнений в Закон о судебной экспертизе от 23 июня года от 11 июля г. Указ о промульгации Закона о присоединении Республики Молдова к Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом от 31 июля г. Закон о присоединении Республики Молдова к Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом от 18 июля г. Закон о зоне свободного предпринимательства - от 25 июля г. Указ о промульгации Закона о прекращении деятельности субзоны зоны свободного предпринимательства Экспо-бизнес-Кишинэу от 31 июля г.

Закон о прекращении деятельности субзоны зоны свободного предпринимательства Экспо-бизнес-Кишинэу от 25 июля г.

Указ о промульгации Закона о присоединении Республики Молдова к Закон о зоне свободного предпринимательства Ungheni-Business (XV от.

В ЗСП могут осуществляться следующие виды деятельности: Таможенный режим на территории ЗСП обеспечивается Таможенной службой. На территории ЗСП установлен режим обязательного таможенного декларирования ввозимых на данную территорию и вывозимых с нее товаров услуг. Ежедневный ввоз на территорию ЗСП отечественных товаров, не предназначенных для коммерческой деятельности, общей стоимостью до евро включительно, указанной в сопроводительных документах на эти товары, производится без оформления таможенной декларации.

На территории ЗСП не применяется режим квотирования и лицензирования импорта и экспорта товаров услуг. Контроль за соблюдением налогового законодательства в свободной зоне осуществляется налоговыми органами Республики Молдова. При вывозе товаров из ЗСП на остальную часть таможенной территории взимаются ввозные платежи и применяются меры экономической политики. Товары услуги , находящиеся в ЗСП до пересечения ее границ, находятся в режиме свободного обращения и передаются от резидента резиденту без оформления таможенных деклараций.

Свободная экономическая зона

В прошлом году она обеспечила нам свыше 25 тыс. Из них лишь тыс. Об этом сообщил на своем сайте мэр российской столицы Сергей Собянин. Общая сумма компенсаций, выданная потребителям, превысила 1 млн леев. Директор предприятия Юрий Головко сообщил на пресс-конференции, что из-за действий чиновников его компания понесла убытки в 11 млн леев и была вытеснена с рынка мясных и колбасных изделий.

Парламент Республики Молдова дополнил Уголовный кодекс РМ статьёй , резидент Зоны свободного предпринимательства Ungheni-Business, .

Впервые оценка ЕС скорее критическая Власти Республики Молдова сейчас больше всего отстают в части реформирования правосудия, борьбы с коррупцией и урегулирования приднестровского конфликта. Таков вывод Доклада Еврокомиссии о прогрессе Республики Молдова в г. Европейский чиновник уточнил, что по сравнению с предыдущими годами, результаты го года не оправдали ожиданий, особенно из-за стагнации процесса реформирования.

Впервые оценка в докладе о достижениях Республики Молдова скорее критическая, отметил дипломат. Пиркка Тапиола также отметил необходимость внесения поправок в Конституцию, чтобы избежать возможного политического кризиса, связанного с избранием президента в г. Проблематичной является и ситуация с независимостью СМИ и с прозрачностью их финансирования. Озабоченность главы Делегации ЕС вызывает и недееспособность института Народного адвоката, и ход реформы по децентрализации власти.

СЭЗ « - »: Только здесь ваши идеи и планы могут воплотиться в успех!

Центральным органом исполнительной власти, определяющим и реализующим государственную политику в области торговли, а также осуществляющим государственное регулирование, исследование состояния и подготовку прогнозных показателей развития данной области, является Министерство экономики и торговли Республики Молдова. Министерство экономики и торговли координирует работу всех государственных структур, работающих в области торговой политики государства.

Цели торговой политики Торговая политика представляет собой важный стратегический инструмент на пути достижения долгосрочных целей экономического развития, повышения эффективности взаиморасчетов и приспособления к новым условиям глобализации. Политика государства в области внешней торговли осуществляется посредством применения экономических и административных методов в соответствии с действующими нормативными актами, а также международными договорами.

Отношения Республики Молдова с другими государствами в области внешней торговли строятся на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров, заключенных Республикой Молдова. Государственная политика в области внешней торговли осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования применение импортных таможенных тарифов , введения в установленном порядке особых пошлин специальные, антидемпинговые и компенсационные и нетарифного регулирования в частности, путем квотирования и лицензирования внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательными и нормативными актами, а также международными договорами, одной из сторон которых является Республика Молдова.

Зона свободного предпринимательства «Валканеш» по итогам деятельности затем Expo-Business-Chisinau (40 агентов), СЭЗ «Унгены» ( 34 агента). Доля свободных экономических зон в объеме экспорта Республики Молдова в проект закона о создании субзон «Валканеш» в Комрате и Чадыр-Лунге.

Разрешенные виды деятельностей В свободной зоне могут осуществляться следующие деятельности: Участником конкурса может быть любое физическое или юридическое лицо, зарегистрированное или принявшее обязательство, в случае победы в конкурсе, зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности в Республике Молдова, в течение 30 календарных дней с даты утверждения итогов конкурса.

Конкурсы по отбору резидентов будут проводиться ежемесячно, каждый четверг, в , в здании Администрации по адресу: Конкурсные предложения принимаются по юридическому адресу Администрации до дня, предшествующего проведению конкурса. Необходимые документы для конкурса Заявление на имя Главного Администратора о допуске к отборочному конкурсу. Копия регистрационного сертификата в качестве субъекта предпринимательской деятельности Республики Молдова, выданным Государственной регистрационной Палатой, Министерством информационных технологий или гарантийное письмо о создание и регистрации данного юридического лица, в случае объявления участника победителем конкурса.

Копия документа удостоверяющую оплату сбора за участие в конкурсе. Инвестиционный проект или бизнес план на года, в котором учитывается осуществление деятельности в условиях зоны. Намерения участвовать в развитие территории инфраструктуры свободной зоны в соответствии с условиями конкурса или со списком важных объектов, предложенным Администрацией.

1.Режим торговой политики

Постановления Правительства Республики Молдова: Постановление Парламента Республики Молдова: Нормативные правовые акты Таможенной службы Республики Молдова: Законы и соглашения о местных органах управления: Двусторонние соглашения о свободной торговле:

Закон Республики Молдова от бря года № «О внесении 1 Закона о зоне свободного предпринимательства «Ungheni-Business».

Зона свободного предпринимательства" -" далее - свободная зона создана в пределах территории, подведомственной примэрии муниципия Унгень, на срок 42 лет. Управление свободной зоной осуществляет государственный орган - Администрация свободной зоны далее - Администрация , имеющая статус юридического лица и действующая на принципах самофинансирования. Администрация использует получаемые финансовые средства на содержание своего аппарата и развитие свободной зоны.

Администрацию возглавляет главный администратор, назначаемый на должность на конкурсной основе приказом министра экономики и инфраструктуры сроком на 5 лет. Стороны могут изменять и дополнять договор либо по взаимному согласию, либо в целях приведения его в соответствие с требованиями закона. Министерство экономики и инфраструктуры осуществляет контроль за соблюдением условий договора и выполнением главным администратором своих обязанностей.

Главный администратор обязан своевременно информировать Министерство экономики и инфраструктуры о результатах всех проверок финансово-хозяйственной деятельности администрации, в том числе аудиторских проверок. Главный администратор несет ответственность за любое нарушение положений договора, а также положений законодательства, регулирующих деятельность свободных экономических зон, а Министерство экономики и инфраструктуры применяет дисциплинарные санкции согласно трудовому законодательству.

Главный администратор по согласованию с Министерством экономики и инфраструктуры утверждает структуру администрации, смету расходов и ее штатное расписание. На период своего отсутствия главный администратор назначает по согласованию с Министерством экономики и инфраструктуры одного из своих заместителей, временно исполняющим его обязанности. Главный администратор разрабатывает план деятельности администрации и программу развития свободной зоны, координируя с органами местного публичного управления социально-экономические, экологические вопросы и вопросы расширения инфраструктуры свободной зоны, и утверждает их после предварительного согласования с Министерством экономики и инфраструктуры.

Министерство экономики и инфраструктуры утверждает форму сметы расходов и срок ее представления на согласование, а также структуру планов и программ развития Администрации [Пкт.

ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РАЗВИТИЕ

Свободные экономические зоны Республики Молдова и преимущества предоставляемые ими. Согласно национальному законодательству — Зоны свободного предпринимательства свободные экономические зоны является экономически обособленной, строго отграниченной по периметру частью таможенной территории Республики Молдова, на которой отечественным и иностранным инвесторам разрешены на льготных условиях виды предпринимательской деятельности в соответствии с законом.

Свободные экономические зоны созданы на срок от 25 до 30 лет в целях ускорения социально-экономического развития отдельных территорий и страны в целом посредством: На территории свободной экономической зоны действуют: В свободной зоне могут осуществляться следующие виды деятельности:

Это предусматривают поправки в Закон о зоне свободного предпринимательства «Ungheni-Business», которые парламент принял в.

При этом общая ориентация обеих групп отраслей - в силу ограниченной емкости внутреннего рынка Молдовы была направлена на активную интеграцию в систему внешнеэкономических связей. В зависимости от значимости для экономики бывшего Советского Союза молдавская промышленность по существующей тогда классификации подразделялась на промышленность республиканского, союзно-республиканского и союзного подчинения. Поэтому реально управление промышленностью осуществлялось: Но значение этих предприятий было огромно.

Они во многом предопределяли научно-технический потенциал Молдовы. Структура управления В целом структура управления промышленностью в республике сложилась к началу 80 годов и была весьма сложной и громоздкой со всеми вытекающими отсюда последствиями. С позиций сегодняшнего дня эта структура выглядит чрезмерно детализированной и регламентированной, даже запутанной, во многом не понятной тем, кто не участвовал в тех постоянных реорганизационных процессах.

Граница Молдова Унгены-Румыния Яссы (2) - Moldova border Ungheni- Iasi , Romania

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!