Методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку. Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически. Целью представленного исследования является выделение цели, задач и структуры государственной поддержки малого бизнеса в рамках системного подхода. Проведенный анализ представляется важным, поскольку изучение государственной поддержки в контексте системной парадигмы практически не проводилось, в ряде работ системный подход присутствует фрагментарно, порой эклектично к собственно анализируемой системе и детерминирован экономической направленностью исследований. Вместе с тем требования методологической строгости социологических исследований обусловливают актуальность проведения анализа государственной поддержки малого бизнеса как системы в рамках системного же подхода. В представленной статье внимание уделено цели, задачам и структуре системы государственной поддержки, функциональные же взаимосвязи будут рассмотрены в последующих статьях.

Основные механизмы и инструменты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Система поддержки малого предпринимательства Понятие малого предпринимательства. Выделяют количественный, качественный и комбинированный экономический подходы к определению малого предпринимательства. Количественный критерий заключается в том, что для выделения малых предприятий используют такие факторы, как число занятых, объем продаж, балансовая стоимость активов. Качественный критерий - это относительно небольшое число производимых продуктов, сравнительно ограниченные ресурсы и мощности, организация хозяйственной деятельности на рисковой и инновационной основах, а также на основе полной экономической ответственности и гибком управлении.

При этом подходе малое предприятие рассматривается не как уменьшенный вариант большой кампании, а как организация, деятельность которой качественно отличается от крупных. Экономический критерий основан на выделении таких признаков, как небольшой рынок сбыта, не позволяющий фирме оказывать значительное влияние на цены и объемы реализуемой продукции; правовая независимость, когда собственник сам контролирует свой бизнес; персонифицированное управление, т.

Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего . предпринимательства, регулирующая формы и методы его поддержки и.

Государственная политика в области развития и поддержки предпринимательства является неотъемлемой частью экономической политики страны. Система государственной поддержки малого предпринимательства начала формироваться после принятия в г. Утверждена Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на г.

К настоящему времени сложилась и функционирует единая система поддержки предпринимательства, имеющая следующую структуру: Департамент по предпринимательству Министерства экономики, как государственный орган, отвечающий за проведение в жизнь государственной политики по поддержке предпринимательства, Белорусский Фонд финансовой поддержки предпринимательства, областные учреждения финансовой поддержки предпринимателей, субъекты инфраструктуры поддержки предпринимательства в регионах центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства , некоммерческие организации предпринимателей [2].

Для решения проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, функционирует Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, при Совете Министров — Межведомственная комиссия по поддержке и развитию малого предпринимательства, при Министерстве экономики — рабочая группа, в состав которой включены представители некоммерческих организаций предпринимателей, на областном уровне — советы комиссии по развитию предпринимательства.

В целях повышения уровня организации взаимодействия индивидуальных предпринимателей, собственников арендодателей торговых мест, местных исполнительных и распорядительных органов на рынках и иных торговых объектах республики созданы советы индивидуальных предпринимателей [19]. В целях обеспечения гарантий, соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, расширения рынка товаров и услуг, формирования в стране благоприятного экономического климата Президентом Республики Беларусь подписаны Указы от 24 марта г.

С целью выработки новых направлений и расширения сферы применения мер государственной поддержки предпринимательства разработан проект Концепции государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на — гг. Государственная политика поддержки и развития малого предпринимательства с г. Особое внимание государства придается формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, активизации деятельности данных субъектов хозяйствования в инвестиционной и инновационной сферах, стимулированию развития предпринимательства не только в столице и областных центрах, но и в городах районного подчинения, поселках городского типа, сельских населенных пунктах.

Достижение поставленной цели предполагает реализацию мер по следующим основным направлениям [19]: Подводя итог, можно сказать, что в нашей стране существует определенная поддержка малого бизнеса.

Малый и средний бизнес полноправный партнер городской власти во всех сферах жизни города. По состоянию на Общее количество субъектов малого предпринимательства составляет 45 Следует заметить, что сегодня особо актуально развитие малого бизнеса в сфере инноваций и импортозамещения.

Целью системы поддержки малого и среднего бизнеса является создание Формы предпринимательской деятельности. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

Кемерово 04 марта В настоящее время активное развитие предпринимательства в современной рыночной экономике играет ключевую роль в достижении экономического успеха, достаточно высоких темпов роста промышленного производства. Именно предпринимательство является фундаментом инновационного и продуктивного характера экономики. Освоение определенного инновационного экономического роста сегодня просто невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии и свободы хозяйственной инициативы.

Масштабы развития малого и среднего предпринимательства МСП в РФ, а также его вклад в оздоровление всей экономики сегодня являются недостаточными. Одной из ключевых причин данного положения является то, что сегодня еще не получила должного развития государственная поддержка компаний малого бизнеса. Получение некоторых положительных социально-экономических эффектов функционирования малого и среднего бизнеса является возможным при наличии именно системной поддержки его развития.

Понятие предпринимательской деятельности содержится в ст. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [2, с. Гражданский кодекс РФ вообще является основополагающим законодательным актом в сфере современной предпринимательской деятельности.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ

Определены цели и задачи будущего развития государственного регулирования предпринимательства. . Библиографическая ссылка на статью: Государственное регулирование деятельности современных экономических систем в России представляется высокоэффективным и необходимым инструментом в условиях турбулентности политических отношений с западными партнерами государства. Внутренний рынок испытывает сложности с организацией деятельности и теряет возможности к ее активизации.

Наряду с государственным регулированием растет значимость институционального рыночного регулирования, рамки которого так же определяются нормативными и законодательными актами.

Методы государственной поддержки малого и среднего бизнеса Упрощенная система налогообложения в форме единого налога на доход или.

В статье рассмотрена структура Администрации малого бизнеса США и основные направления ее деятельности. Произведен анализ составляющих системы поддержки малого и среднего предпринимательства в США, а также выделены ее ключевые особенности. Срок публикации - от 1 месяца. Соединенные Штаты Америки являются крупнейшей страной по номинальному значению ВВП в долларовом выражении. Величина валового внутреннего продукта США за прошлый год составила ,7 млрд долл.

США [1], при этом более половины показателя было спродуцировано малыми и средними предприятиями МСП [2]. Исходя из этого, особенности системы поддержки малых и средних предприятий в США представляют существенный интерес. Структура АМБ, основные направления ее деятельности Говоря об МСП США необходимо отметить, что на сегодняшний момент на территории данной страны применяются различные подходы к категоризации субъектов малого и среднего предпринимательства.

Американская система поддержки МСП начала формироваться одной из первых в мире и является сегодня одной из наиболее развитых. Считается, что прародителем действующей Администрации малого бизнеса США учреждена в г. Основной отличительной особенностью системы поддержки МСП США является, прежде всего, то, что Администрация малого бизнеса занимается всеми ключевыми направлениями, касающимися различных вариантов помощи малым и средним предприятиям.

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Закон Республики Беларусь от Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства - реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства.

Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). Франчайзинг как современная форма ведения бизнеса. . Гильмиярова А.Ф. Методы государственного воздействия на.

Реферат размешен на сайте . Ученый секретарь диссертационного совета, к. Во-первых, возрастает степень социально-экономического влияния малого и среднего бизнеса на российский социум. Мировой опыт свидетельствует, что малый бизнес способен эффективно обеспечить занятость большинства населения, существенно повысить отдачу от разнообразных социальных программ, реализуемых органами государственной власти.

Кроме того, малый, а также средний бизнес в силу своих особенностей способен сдерживанию монополизма в экономике и способствует формированию конкурентной среды, что необходимо для развития рынка. Во-вторых, ярко выраженной является неудовлетворенность руководства государства и объединений предпринимателей характером и недостаточной эффективностью поддержки развития малого и среднего бизнеса в нашей стране.

В результате этого малый и средний бизнес пока не стал основой инновационного и промышленного развития Российской Федерации, практически не имеет доступа к новым технологиям, самостоятельно не создает их и не развивает. В основном этот вид бизнеса пока наиболее эффективно функционирует лишь в сферах обслуживания и торговли. В-третьих, продолжает сохраняться довольно высокая степень зависимости малого и среднего бизнеса в нашей стране от государственных инвестиций. Однако финансовая система, банки и кредитные организации относительно медленно переориентируются на представителей именно этого вида бизнеса.

Государственная поддержка

Кадровая и товарная формы поддержки относятся к новым. Кадровая поддержка предполагает поэтапное введение в действие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для работы на малых инновационных предприятиях. Под товарной поддержкой в данном случае понимается доведение результатов инновационной деятельности НИОКР до стадии коммерциализации и продвижения товаров МИП на рынок внутренний и внешний.

Процесс возрастания роли одних форм поддержки, снижения значения других, отказа от использования третьих форм неизбежен и необходим. Но независимо от роли тех или иных форм поддержки они на всех этапах развития МИП должны применяться в совокупности, комплексно. Только в таком случае можно достичь наибольшей эффективности их использования.

В отличие от других форм государственного регулирования предпринимательской Меры по поддержке малого бизнеса должны включаться в программы поддержки Методы государственной поддержки малого.

Основываясь на этой концепции, выработанных рекомендациях и выводах, сделанных на основе исследований в предыдущих главах, мы разработали схему элементов динамической изменяющейся части организационно-экономического механизма поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Мордовия табл. Для стимулирования развития малых инновационных предприятий в Республике Мордовия необходимо создать зоны экономического развития в рамках технико-внедренческих зон, отобранных на конкурсной основе , в которых будут определены налоговые льготы на определенный срок.

Что касается организационной структуры механизма поддержки малого предпринимательства, мы приводим лишь свое видение построения этих отношений и надеемся, что оно также будет реализовано в практике развития рыночной экономики Республики Мордовия. В соответствии с Указом Главы РМ в структуре исполнительной власти был образован и с 22 января г.

На него возлагались функции реализации государственной политики в части содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики республики, государственного регулирования, межотраслевой, региональной и межрегиональной координации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства. В настоящий момент, в связи с объединением Государственного комитета РМ по поддержке и развитию малого предпринимательства и Министерства внешних экономических связей РМ все названные функции выполняет Министерство торговли и предпринимательства РМ, которое начало функционировать с 31 января г.

Координацию деятельности и инфраструктурную поддержку малого предпринимательства осуществляют Федеральная антимонопольная служба, Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РМ, Торгово-промышленная палата РМ, Совет предпринимателей при Правительстве РМ, советы предпринимателей в административных центрах республики. Федеральная антимонопольная была создана в г. Деятельность службы изначально была нацелена на активное содействие формированию конкурентных рыночных отношений в высокомонополизированной российской экономике, на возрождение духа свободного предпринимательства и частной инициативы после долгих лет жесткой административной регламентации, на создание правовых и институциональных основ цивилизованного бизнеса.

Контролируя исполнение антимонопольного законодательства, служба возбудила более досудебных разбирательств, ответчиками в которых выступали доминирующие на рынках хозяйствующие субъекты, органы государственного управления. Совет предпринимателей при Правительстве Республики Мордовия формировался на общественных началах. Совет является постоянно действующим совещательно-рекомендательным органом, призванным способствовать реализации государственной политики в области становления и укрепления предпринимательского сектора экономики республики и эффективному взаимодействию государственных и предпринимательских структур.

Основными задачами Совета являются:

Обсуждение форм государственной поддержки предпринимателей в сфере агропромышленного комплекса

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!